История начиналась так

Встретился я однажды с другом, которого долго не видел, потому что много лет назад он выехал жить за границу с папой и мамой. При встрече мы решили пообщаться за кружкой пива просто на лавочке во дворе профтехучилища (символично вышло). К слову сказать тогда в 2000-х, в эпоху нулевых, как ее теперь называют, еще витал дух бесшабашности и вседозволенности 90-х, и пиво можно было пить прямо на улице, в парке, на набережной... почти в любом месте. Место дружеских посиделок нас особо и не парило, да и наших личных средств в то время хватало только на само пиво, если мы шли его пить.

В жизни иногда случаются такие замечательные вещи, когда с чем-то новым нас знакомят люди, которых мы знаем, которым доверяем. Так случилось и в этот раз. Друг предложил взять к пиву сухарики. СУХАРИКИ! Недорого и вкусно, сказал он. Я от удивления чуть не ох..., подумав не ужели за границей все так плохо что они едят с пивом сухарики. Темнота! Тогда я не знал, что на рынке появились специальные сухарики к пиву, а не просто высушенный в духовочке хлеб, как было я подумал, да плюс еще эти самые сухарики с разными вкусами и разным видом хлеба. Это был переворот в сознании.

Так в 2000-х я впервые познакомился с продукцией тм "Клинское" и ее ржаными сухариками к пиву, которые через несколько лет исчезли, к моему сожалению с рынка, а ведь такие были вкусные. В юности все кажется особенное и вкусное, скажите вы, потому что нет пресыщения и все в новинку. Может быть и так. Но тогда, в моей юности, это был прорыв! Не какие-то там семки или вяленая рыба с гастронома, а настоящая закуска, созданная чтобы нормальным парням без денег было чего погрызть с пивком.


 

Годы прошли, а сухариков хочется
 

С 2000-х годов кого только не набилось в рынок по производству снеков. Потеснив бабушек, продающих семечки стаканами на улице, формировалась новая ниша - ниша снеков. Первые снеки, в частности сухарики, были импортными. Видя перспективу зарубежные компании стали переносить производства в Украину, а затем и чисто украинские компании стали открывать производства по выпуску сухариков, рыбки, семечек, орешков. Но на этом кооперация не остановилась. В игру вступили сети, которые решили, что они теперь самые умные и будут выпускать снеки под собственной торговой маркой, а конкурентов либо не пустят на полки своих магазинов, либо задушат ценой. И то и другое не сыграло на руку потребителю. В погоне за более низкой ценой сети и коммерсанты стали ухудшать качество продукции за счет замены специй и натурального сырья различными ароматическими добавками, усилителями вкуса, консервантами и т.д. В итоге через время вместо неполезного (нейтрального) снека рынок оказался заполнен дешевым, низкокачественным продуктом. А ведь все так хорошо начиналось...
 

Кто ищет, тот всегда найдет
 

Когда мы становимся старше, мы становимся разборчивее. Я про снеки, а не про людей ) Уже не ленишься читаешь состав продукта, проверяешь сроки годности, формируешь доверие к бренду, присматриваешься к продавцу. Одним словом относишься более ответственно к тому что хочешь употребить в пищу.

Вместо исчезнувших с украинского рынка сухариков «Клинских» на рынке не появилось достойной замены. А ведь потребитель привык к продукту и хочется чего-то такого же. И дело то уже не в деньгах. Можно хоть рыбу, хоть шашлыки, средства позволяют. Но иногда хочется простых, но вкусных ржаных сухариков и чтобы в них ничего лишнего. Я искал, просматривал полки магазинов в поисках хороших хлебных снеков и нашел, но не сразу. Первым был хлеб.

Как ни странно, найти качественный хлеб тоже было непросто. Сети выпекали пышный дрожжевой хлеб. Его особо не хотелось покупать. Да и состав они на своей продукции не указывают. Мол, бери, клади в бумажный пакет, стикируй и иди на кассу. Покупка кота в мешке меня уже не особо устраивала. Среди продукции обычных пекарен также сложно было найти достойных, потому как из-за ценовой гонки среди конкурентов шла борьба за место на хлебном прилавке, поэтому пекли обычный дрожжевой хлеб, в основном белый и в основном не вкусный.

Но однажды совершая закупки продовольствия я увидел новый, упакованный по половинке хлеб компании Riga Хлеб. Мне понравился внешний вид и упаковка что побудило меня ознакомится с составом. Мне понравилось, что хлеб бездрожжевой. Я купил пол булочки "Духмяного". Хлеб пришелся по вкусу. С тех пор стал покупать только его.

После хлеба, намного позже, я увидел сухарики этой же компании. Подумал, если мне нравится хлеб этой фирмы, то возможно понравятся и сухарики. И да! Да! Мне понравились их сухарики. Нашел то что искал много лет. Настоящие, ржаные, без лишнего. Не было в них ни ароматизаторов, ни усилителей вкуса, ни консервантов. Я был в приятном шоке, потому что до этого абсолютно все сухари состав которых я читал были, ну как бы сказать, набором химии, в состав которой входил хлеб.

Первыми из сухарей Riga Хлеб я попробовал Козацкие с чесноком в стограммовой упаковке. Кстати, к упаковке сухариков прилагается влажная салфетка. Мелочь, а приятно, что производитель заботиться о гигиене клиента. Затем я попробовал Кумовские, но остановился все равно на Козацких, потому что они были из чистого ржаного хлеба. Так я нашел то что искал. До сих пор кушаю сухари только этой компании и благодарен за то, что она делает качественную и натуральную продукцию.