Покупки онлайн давно стали привычными. В интернете покупают почти все - от промышленных товаров до продуктов. Доставка готовой еды и продуктовых корзин хотя и новоая услуга, но уже для многих необходимость. Но вот в чем вопрос, где лучше покупать продукты? Есть огромное количество сайтов, маркетплейсов, сетевых ритейлеров и т.д. Давайте поставим себя на место покупатиля и рассмотрим каждый из возможных вариантов с точки зрения удобства и выгоды.
 

1. Покупка продуктов на маркетплейсе
 

Нам знакомы минимум 4 больших маркетплейса, через которые можно заказать продукты питания: Розетка, Пром, Олх, Эпицентр. Самое главное преимущество покупок через маркетплейс - большой выбор товаров и продавцов. Да, можно купить что угодно, сколько угодно за счет того, что маркетплейсы продают и свой товар и товары других продавцов. Но есть у торговых площадок два больших недостатка.
 

Недостаток первый. Любой маркетплейс снимает с продавца процент с продаж от 5 до 20 % в зависимости от категории товара. Поэтому в конечную цену закладывается как заработок самого продавца, так и заработок маркетплейса. Таким образом наценка на товар колеблется от 25 до 40 %. Оплачивает эту наценку покупатель.
 

Недостаток второй. На маркетплейсе редко один продавец продает все товары, которые вам нужно купить. Например, вы хотите купить: кофе, консервированный тунец и орехи. Продавцами с наилучшими ценами могут оказаться три разных продавца. Соответственно придется оформлять доставку из трех разных мест и трижды ее оплачивать.

И последнее. Это не относится к недостаткам, но имеет отношение к качеству продаваемого товара. У любого бизнесмена есть два способа заработать. Первый - уменьшить себестоимость, таким образом увеличив прибыль. Второй - повысить торговую наценку, которая покроет все издержки. В первом случае - работа по оптимизации. Во втором - перекладывание издержек на потребителя. Но, при высокой торговой наценке есть риски, что товар не купят, а купят у конкурентов, которых на маркетплейсах предостаточно. Таким образом появляется третий способ - уменьшить издержки, закупив менее качественное сырье или товары и продать с торговой наценкой как у конкурентов. Таким образом уступают в качестве, но держат конкурентные цены. Таких, к сожалению, продавцов на маркетплейсах большинство.
 

2. Покупка продуктов у сетевых ритейлеров
 

На наш взгляд покупать продукты у специализированных сетей гораздо интереснее, чем на маркетплейсах. Самые известные продавцы онлайн: АТБ, Сильпо, Ашан, Метро. С ассортиментом в сетях все в порядке, если нужно просто закупить продуктов домой. Но, в сетях не всегда есть скажем определенный импортный товар или есть но с высокой ценой. Да, цена, пожалуй, самый большой недостаток. Ведь все крупные сети - это продавцы с высокими оборотом, а значит они являются юридическими лицами, которые уплачивают высокие налоги, НДС и т.д. Все эти налоги, большие издержки на содержание складов, распределительных центров, персонала, торговых точек значительно влияют на конечную стоимость товара. Кроме того сети не продают эксклюзивный товар с элементами хенд-мейд, красивой упаковкой и т.д. Возможно вам это и не нужно, но кто знает. Масс-маркет, есть масс-маркет. Всего много, все одинаковое.
 

3. Покупка продуктов в обычных интернет-магазинах
 

Как мы уже говорили в интернете множество различных продавцов продуктов питания. Есть специализирующиеся на определенной категории товаров (специи, чай, сладости), есть те кто обслуживают определенные категории покупателей (HoReCa) и просто небольшие интернет-магазины с качественными товарами. Чем нам нравится малый бизнес в интернете?
Тем, что малый бизнес всегда отзывчивее относится к покупателю, потому что каждый клиент - это его личный заработок. Второе, то что небольшие продавцы не могут себе позволить быть неэффективными, у них нет возможности взять огромный кредит под ненужные, избыточные товары ради "ассортимента на полке". Практически по каждому товару, представленному в среднем интернет-магазине принимается индивидуальное решение. Поэтому в этих магазинах нет или почти нет ненужных потребителю товаров. Конечно ассортимент обычного интернет-магазина продуктов не сравнится с ассортиментом сетевого ритейлера. Но тут вопрос, хотите ли вы искать то что вам нужно среди 20 брендов .
Часто продукты в обычных магазинах дешевле на 5-10 %, потому что платят меньше налогов и им не нужно содержать огромную махину под названием retail.

 

ЗА КЕМ БУДУЩЕЕ
 

Будущее за тем, кто дешевле, качественнее и быстрее сможет удовлетворить потребителя. Все красивое и большое в скором времени отойдет в прошлое. Походы по магазинам, кормление глаз красивыми витринами магазинов станет архаизмом. Современному человеку просто некогда и незачем будет посещать офлайн-магазины для поиска нужных товаров. Вместо этого рынок перенастроят и постепенно поглотят продавцы со склада (dark store), которые быстро, точно и аккуратно будут выполнять заказы потребителей. Стоимость и скорость доставки при этом будут сопоставимы, если бы вы взяли машину и сами поехали в магазин. Будут работать и нишевые магазины, специализирующиеся на определенной категории товаров. Конечно перед покупателем придется доказывать свое качество как товаром так и сервисом. Лидерами будут те, кто сумеет это сделать.
 

Если вам интересна покупка качественных товаров европейского качества, ознакомьтесь с каталогом нашего интернет-магазина. Мы как раз из третьей категории продавцов в интеренете и будем только рады, если среди наших продуктов вы сможете собрать свою вкусную и недорогую корзину.